Выбор практичной и недорогой систем управления автоматическим шлагбаумом или воротами – одна из наиболее часто встречающихся задач при реализации охраны и контроля значительной территории.
На сегодня производители предлагают четыре основных типа управления:
- с помощью определителя автомобильного номера;
- с помощью системы удаленной RFID идентификации;
- с помощью карты доступа;
- посредством мобильной связи.
Рассмотрим их возможности подробнее.
Управление путем распознавания автомобильного номера
Устройством распознавания является видеокамера наблюдения, направленная на зону, где ожидаемо будет находиться госзнак автотранспортного средства при подъезде к шлагбауму.
Кадр передается на сервер видеонаблюдения со специальным программным оснащением, которое отвечает за распознавание знака. Программа переводит данные кадра в цифровой формат, после чего выполняется поиск автономера в базе данных сервера. Если автономер внесен в нее, передается команда открыть проезд на контроллер, управляющий механизмом шлагбаума.
Одновременно в базу вносится сообщение о событии с указанием номера авто, его фото, даты и времени. В случае, если он отсутствует в базе, программа подает сообщение охране о присутствии рядом со шлагбаумом автомобиля без права проезда. Также в базе фиксируются случаи ручного открывания шлагбаума.
Плюсами удаленное управление шлагбаумом являются гибкость функционала, удобные интерфейсы ПО, возможность автоматического внесения данных о событиях и данных автомобилей в общую базу. Недостатки: невысокая надежность и уязвимости перед многими негативными факторами. Например, распознавание номерных знаков затрудняет его загрязненность, плохие погодные условия и малый уровень освещенности.
Управление с помощью RFID-идентификации
В таком механизме применяются считыватели и ключи-идентификаторы с большой дальностью действия (4-15 м). При достаточной чувствительности системы обеспечивается дистанционное открытие преграждающего устройства и въезд без остановок. В качестве идентификатора применяется наклейка на авто, метка или карта с чипом. Единственным недостатком считается необходимость выдачи карты или метки каждому желанному гостю.
Управление с помощью карт доступа
Посетитель, имеющий такую магнитную карту или брелок, прикладывает ее к считывателю на стойке, подъехав к шлагбауму. Некоторые производители оснащают стойки системами выдачи карт или чеков для платных стоянок. Также гостевые карты можно получить через специальные автоматы по предварительной записи.
В ходе регистрации потенциальных гостей посетителю назначается код, который привязан к личным данным в базе (ФИО, номер авто, прочие). Система позволяет также отслеживать время пребывания авто на территории и может работать в комплексе с другими системами идентификации (например, с распознаванием номеров при помощи видеокамер).
Управление шлагбаумом через сотовую связь
Подойдет, если поток посетителей не очень велик (в пределах 100-200 авто). Это более простой и недорогой тип управления шлагбаумом, по сравнению с вышеописанными. В ней используется модуль управления шлагбаумом на базе технологий 3G GSM, который подает сигнал на открытие после звонка с телефона.
Модуль содержит два реле, веб-интерфейс, сим-карту оператора связи. Управление осуществляется через мобильное приложение. Такая система может использоваться также в качестве резервной, при плохой видимости (если основная система с видеокамерами не распознала номер авто).
Принцип работы: в меню добавляются телефонные номера посетителей, въезд которым разрешен. Если с какого-либо номера осуществляется звонок, модуль сверяет его со списком и подает сигнал на открытие шлагбаума, если номер внесен в базу. Плата за соединение не производится, так как модуль «скидывает» вызов.
Выбор типа системы и производителя оборудования лучше доверить специалистам, которые разработают проект, проанализировав многие факторы, от которых зависит защищенность объекта и экономическая целесообразность выбора.