Если Вам нужна техническая консультация, наши специалисты помогут Вам ...
Если Вам нужна техническая консультация, наши специалисты помогут Вам ...
В начале 2016 года компанией Hager бил представил новый контроллер с интерфейсом, предназначенный для управления различными исполнительными...
Структура умного дома построена из устройств, взаимодействующих между собой через цифровую связь. Эти решения служат для автоматизации...
В этом году прошла долгожданная выставка CES-2016. Кроме многочисленных новинок бытовой техники были широко представлены компоненты...
И не только электромобилей или скутеров – новая технология от компании KVI позволит за считанные минуты заряжать аккумуляторы бытовых электронных устройств и прочей техники. Об этом сообщил один из руководителей компании, знаменитый доктор Рашид Язами, которому принадлежит патент на анод из графита для Li-ion батарей.
Ранее изобретение позволяло продлить жизнь литий-ионным батареям, повысить качество и стабильность их работы. На этом преимущества новой технологии не заканчиваются – сегодня изобретатель заявляет о разработке АКБ со сверхбыстрой зарядкой. Так, если обычная зарядка АКБ Теслы требует около 70 минут, то новое решение позволит сократить этот срок в семь раз.
Главное отличие нового метода заключается в контроле напряжения, в отличие от классической зарядки, где акцент делается на типе электротока – постоянном. Для иллюстрации доктор привел аналогию с подъемом по ступеням: для перехода на следующий уровень напряжение должно сохранять стабильность в течение некоторого периода. Эта последовательность позволяет АКБ «отдыхать» в ходе пополнения заряда. При том меняется даже сама реакция АКБ на электроток.
Изобретатель говорит, что новая технология делает батарею «счастливой», поскольку скорость зарядки будет индивидуальной – в зависимости от стойкости аккумулятора к заряду.
Еще одним важным направлением развития данной технологии в KVI считают продление жизненного цикла аккумуляторных батарей. Так, на данном этапе разработки эксперты прогнозируют увеличение срок жизни батарей в два раза (с 5 до 10 лет). Такой оптимизм объясняется тем, что в ходе пополнения заряда АКБ не будет прогреваться до значительных температур и подвергаться другим негативным воздействиям.
Разработчикам также предстоит решить вопрос повышения емкости и безопасности инновационных аккумуляторов. Согласно данным компании, со времени выхода Li-ion аккумуляторов на рынок в 1991 году их удельная емкость стабильно росла до 2015-16 годов, после чего рост емкости остановился. На сегодня не существует аккумуляторов емкостью свыше 290 Вт*ч/кг. По крайней мере, в коммерческом варианте.
Что касается безопасности – в этом контексте важно решить проблему возгорания АКБ. И хотя полностью предотвратить такую опасность не представляется возможным, руководство компании KVI уверено, что такие инциденты можно предсказывать за недели или даже месяцы. Это дает возможность владельцу заранее самому решить, стоит ли отдавать аккумулятор на обслуживание или заменить его.
Эксперты уверены, что в недалеком будущем аккумуляторы на новой технологии станут использоваться не только в электромобилях, скутерах и подобной технике, но даже в самолетах. Причем, на уровень разработки индивидуальных решений отрасль сможет выйти за ближайшие 20-30 лет, увеличив за то же время массовое производство, особенно в Европе.
Поделиться с друзьями:
Сообщения не найдены