.jpg)
Большинство центров обработки данных (ЦОД) являются масштабными комплексами, включающими целый ряд инженерных систем и подсистем, развитую инфраструктуру, современные ИТ-компоненты с повышенными требованиями к условиям функционирования, защите и обслуживанию.
Только постоянный мониторинг и контроль работы ЦОД в режиме реального времени позволяет достичь оптимального уровня производительности серверов и высокого качества предоставляемых ресурсов. Достичь нужного уровня оперативности обслуживания и эффективно поддерживать стабильную работу ЦОД можно с помощью современной автоматической системыдиспетчеризации.
Предпосылки для внедрения диспетчеризации ЦОД
Диспетчеризация ЦОД – это обеспечение оперативного централизованного контроля и дистанционного руководства центром, через каналы связи и средства передачи данных.
Главные цели внедрения системы:
- стабильность работы;
- контроль параметров;
- безопасные условия для оборудования;
- защита от несанкционированных действий.
Диспетчеризация имеет и финансовые преимущества. Автоматический централизованный контроль является гарантией своевременной реакции на превышение нагрузок, аварийные и чрезвычайные ситуации. Соответственно, позволяет экономить средства на оплату обслуживающего персонала, а также на ремонтные и другие работы, замену оборудования.
Как работает диспетчеризация ЦОД?
Функционал диспетчеризации центров обработки данных отвечает за выполнение обширного ряда задач: мониторинг, контроль управление ИТ-инфраструктурой и инженерными системами.
Инфраструктурный блок содержит компоненты, обеспечивающие обработку, хранение и защиту данных: серверы, коммутационное и контрольное оборудование, сетевые устройства, средства хранения данных, каналы их передачи, ПО, базы данных, кабельные линии, прочее.
Необходимость усиленного контроля и мониторинга этого технического блока очевидна, так как в него входит крайне чувствительное высокотехнологичное оборудование, подверженное влиянию многих негативных факторов.
Однако не менее важным является также постоянный контроль оборудования, отвечающего за жизнеобеспечение центра, к нему относится: резервное электропитание, механизмы защиты от электроперегрузок и аварий, вентиляция, кондиционирование, заземление, отопление, детекция затопления и противопожарной защиты, а также защита от несанкционированного проникновения посторонних лиц (видеонаблюдение, охранно-пожарная сигнализация, СКУД, аварийное оповещение, пожаротушение и прочее).
Список задач которые решает диспетчеризация ЦОД:
- сбор, анализ и хранение (на специальном сервере) данных о состоянии и параметрах работы инженерных систем;
- отражение в режиме онлайн реального состояния инфраструктуры в визуально доступной форме (мнемосхемы, графики, таблицы);
- оперативное оповещение операторов (диспетчеров) о возникновении критических, предаварийных ситуаций, перегрузок, аварий;
- дистанционное управление из центрального операторского пункта;
- учет расхода энергетических и других ресурсов;
- оптимизация работы ЦОД в разных режимах, в том числе – критических и аварийных;
- ведение баз технической, статистической, экономической информации;
- создание отчетности об оперативном состоянии систем и его динамике на протяжении определенного отчетного периода, о значениях регулируемых параметров и использовании ресурсов;
- дистанционное оповещение ответственных лиц и менеджмента об изменениях в работе систем, аварийных ситуациях, критическом состоянии отдельных компонентов, принятых решениях и действиях по оптимизации работы ЦОД (путем рассылки писем на электронную почту, sms-сообщений).
Таким образом, диспетчеризация и автоматизация контроля центров обработки данных, это не только правильное, но и необходимое решение, если доверить его профильным специалистам. Они смогут правильно и вовремя сделать систему диспетчеризации ЦОД «под ключ».