Диспетчеризация инженерных комплексов и объектов ЖКХ – один из наиболее эффективных методов контроля и управления, позволяющий достичь значительной экономии ресурсов, сократить расходы на обслуживание и ремонты, обеспечить высочайшую надежность, продуктивность и безопасность любой системы жизнеобеспечения объекта. Диспетчеризация лифтового хозяйства – не исключение.
Преимущества диспетчеризации лифтов
Диспетчеризация предусматривает внедрение современной системы, в которую входят технические средства для мониторинга состояния компонентов и подсистем лифта, контроля технических показателей, регламентов и порядка функционирования в режиме реального времени.
В частности, это устройства, которые обеспечивают:
- защиту оборудования при неполадках, авариях в электрической сети или при неправильном подключении к ней;
- защиту двигателя и лифта от перегрева;
- контроль скорости движения лифта;
- безопасность пассажиров;
- диагностику исправности системы;
- цифровую связь с диспетчерским пунктом.
В состав системы лифтовой диспетчеризации входят:
- датчики, сигнализирующие о состоянии окружающей среды, механизмов и электронных компонентов, а также о превышении показателей над допустимыми;
- контроллеры, процессоры, контрольно-приемные приборы, автоматически принимающие решение о реакции на те или иные изменения;
- аналитическое оборудование диспетчерского пункта, включая центральный компьютер, программное обеспечение, мониторы для отображения данных в удобной для оператора форме;
- безпроводные каналы связи и проводные линии для передачи данных, соединяющие диагностическое, контрольное и управленческое оборудование, по которым информация также передается в диспетчерский пункт, откуда производится ручное дистанционное управление.
Преимущества централизованной цифровой системы диспетчеризации лифтовых хозяйств очевидны:
- возможность дистанционного мониторинга ряда объектов из одного пункта;
- сокращение трудозатрат и количества диспетчеров;
- экономия пространства на объекте, которое в другом случае было бы занято обслуживающим персоналом;
- оперативность реагирования на неполадки или риски их возникновения;
- уменьшение расходов на диагностику и обслуживание лифта;
- отсутствие необходимости приглашать сторонних специалистов.
Современные решения для диспетчеризации применяются не только при организации нового лифтового хозяйства, но и для модернизации старого лифтового оборудования.
Насколько необходим проект диспетчеризации лифтов?
Сложность данной системы в узкой специализации лифтового оборудования и большом количестве соответствующих решений на рынке. Только тщательное планирование и проектирование позволит учесть технические нюансы, характерные для лифтового хозяйства на определенном объекте, а также удовлетворить все потребности пользователей и обеспечить надежный операторский контроль.
Разработка проекта силами специалистов включает:
- экспертную оценку существующего лифтового хозяйства или обследование нового объекта;
- разработку технического задания;
- составление спецификаций и перечней оборудования, материалов, программного обеспечения;
- расчет технических и эксплуатационных показателей всех видов оборудования;
- определение режимов, протоколов, стандартов функционирования и мониторинга;
- составление структурных и монтажных схем, планов прокладки кабельных линий;
- разработку регламентов регулярного обслуживания, рекомендаций, касательно поддержания лифта в оптимальном состоянии.
Проект диспетчеризации лифта – это пакет документов, которые используются не только при монтаже и введении системы в эксплуатацию, но и на всем протяжении ее работы.
В дальнейшем проектная документация, содержащая важнейшие сведения и показатели, может применяться при необходимости капитального ремонта для модернизации лифтового хозяйства или системы контроля лифтов.