Каталог
+380Показать номер

Классификация информационных систем предприятий

Классификация информационных систем предприятий

Сам термин информационная система (ИС) известен давно. Мы попробуем в этой статье разъяснить, какие бывают виды информационных систем в общих чертах. Для начала конкретизируем значение самого термина. Информационная система представляет собой комплекс программного, вычислительно-технического и организационного обеспечения, а также обслуживающего персонала, предназначенный для обеспечения пользователей требуемой информацией в конкретной области деятельности.

Информационные системы на предприятии классифицируются по ряду критериев. Рамки данной статьи не позволяют подробно рассмотреть каждый класс в отдельности, но можно остановиться на некоторых из них, чтобы составить представление о видах ИС. Классификация информационных систем предприятий может разделять их по архитектуре, степени автоматизации, сфере применения, охвату задач, характеру обработки данных. В общем, вся эта классификация довольно условна.

Подсистемы ИС

Чаще всего ИС делят на две подсистемы: обеспечивающую и функциональную. Первая, включает в себя такие составляющие, как: аппаратное обеспечение, производящее обработку и передачу данных; само информационное обеспечение (в него включены разнообразные справочники, классификаторы и прочие средства формализации данных); методология решения функциональных задач (математическое обеспечение). Вторая подсистема состоит из комплекса решаемых задач, сформированного по признакам общности цели на предприятии.

Различают такие три вида информационных систем на разных уровнях:

  • плановые – создающиеся на административной ступени управления, для принятия решений, имеющих длительный срок действия. Это может быть внедрение и оптимизация звеньев цепи логистики; составление планов производства; распределение резервов; управление материалами и тому подобное;
  • диспетчерские – создаются на ступени администрирования цехом или складом для скоординированной работы персонала, планирования действий на ближнюю и отдаленную перспективу, управление внутрицеховым транспортом, учет, отбор и комплектование грузов по заказам, управление складскими и производственными запасами;
  • исполнительные – нужны на ступени оперативного управления для выполнения ежедневных задач в режиме реального времени, а именно: оперативное управление вспомогательным обслуживанием основного производства, управление передвижениями и перемещениями и тому подобное.

В идеальном случае в рамках отдельного предприятия должна быть задействована единая корпоративная ИС, способная удовлетворить информационные требования всех работников и подразделений. На самом же деле, к сожалению, создание такой всеохватывающей системы невозможно. На предприятиях обычно задействовано несколько разных ИС, которые могут решать лишь разрозненные группы задач. При этом часть их бывает решаема одновременно несколькими системами, а некоторые задачи вообще не автоматизированы.

Назад в: Компьютеризация, Информатизация 19-08-2010

Оцените публикацию?

Сообщения не найдены

Новое сообщение
Получить консультацию
Получить консультацию

Если Вам нужна техническая консультация, наши специалисты помогут Вам ...

Подать заявку
Смотрите также
Как выполняется замена электропроводки в квартире?
Как выполняется замена электропроводки в квартире?

Замена электропроводки ответственное дело, требующее особого подхода, и особого рода знаний, которыми владеют исключительно специалисты,...

Освещение офисов – выбор источников света
Освещение офисов – выбор источников света

Предоставление офисному персоналу удобных рабочих мест требует равномерного освещения. Этого можно достичь путем комбинирования...

Пожарное аварийное освещение: назначение и принципы работы
Пожарное аварийное освещение: назначение и принципы работы

Любая критическая ситуация, связанная с воспламенением материалов и распространением огня, сопровождается задымлением, выделением...

Все статьи