В случае если сотрудникам предприятия необходимо часто пользоваться междугородней и международной связью, целесообразно произвести внедрение в офисе IP-телефонии.
Что такое VoIP? Как организовать IP-телефонию в офисе? VoIP (англ. Voice over IP) – это система связи, которая позволяет передавать голосовые сообщения непосредственно через сеть Internet или по другим IP-сетям. Сигнал, перед отправкой, из аналогового кодируется в цифровой, сжимается и передаётся к адресату (во избежание избыточности), где происходит обратная процедура.
Данная технология, в настоящее время, обогнала технологию PSTN (сеть, для доступа к которой используются обычные телефонные аппараты и АТС) в плане материальных затрат за одну и ту же функциональность.
Например, за автоматическое определение номера звонящего, переадресацию вызовов, автоматический перенабор номера, создание конференцсвязи телефонные компании обычно выставляют дополнительные счета к оплате.
В то же время, при использовании IP-телефонии, эти услуги стоят гораздо дешевле, а в некоторых случаях вообще бесплатны.
Преимущества IP телефонии по сравнению с обычной телефонной связью:
- безопасность разговоров (для чего необходимо шифрование и идентификация пакетов данных при помощи специального оборудования);
- то, что звонок находится в одной физической среде передачи данных с ПК, даёт возможность пользоваться во время разговора другими сервисами (передача текстовых сообщений, видео звонки, доступ к информации о доступности других абонентов);
- значительная экономия на роуминге;
- возможность увеличения количества телефонных линий, без дополнительных вложений средств (в сущности, тот же многоканальный телефон);
- мобильность, независимость от местных операторов связи (необходим лишь доступ к Internet для подключения к провайдеру VoIP);
- повышение качества факсимильной связи за счёт того, что оборудование, модулируя сигнал перед отправкой по IP-каналам, значительно сокращает время передачи и нагрузку на канал;
- неограниченные функциональные возможности (запись разговоров, статистика, история звонков и даже при необходимости контроль затрат по каждой линии);
- возможность подключения прямых номеров с любой стране.
Всё, что нужно для обеспечения современной телефонной связью, так это установить сервер и подключиться к одному из провайдеров, представленных на рынке IP-связи.