Любая успешная компания рано или поздно расширяется и открывает свои филиалы. И, естественно, стараются предоставить своим представительствам все, что нужно для комфортной работы и полноценного делового общения, то есть организовать для них максимальную свободу коммуникаций.
И ясно, что построение телефонных сетей для компании просто необходима любому филиалу, поэтому мы с вами и рассмотрим ключевые особенности этого процесса. Давайте определим, на какие моменты должны обращать внимание профи при организации данной коммуникационной линии.
Построение телефонных сетей
Как производится построение телефонных сетей для компании? Сначала нужно определиться с самим типом телефонии – опыт подсказывает, что гораздо практичнее будет выбрать цифровую связь. Ведь более чем в 90% случаев филиалы находятся в разных городах или на серьезных расстояниях друг от друга, и более чем в 15% ситуаций для представительства возводят новое здание и прокладывают там все коммуникационные линии. Поэтому инсталляция телефонных сетей на базе IP или VoIP технологий должна проводиться – она будет уместна даже тогда, когда на объекте уже есть аналоговая связь.
Беспроводное подключение
Теперь давайте рассмотрим само беспроводное подключение: здесь есть две технологии, из которых можно выбирать. Можно установить IP-АТС со стационарными IP-телефонами и работать напрямую через Всемирную Паутину. Или можно организовать связь через VoIP-шлюзы, с помощью которых обычная АТС будет работать через Интернет. В этой ситуации стоит отталкиваться от уже установленного оборудования: так, если головной офис и работающие представительства уже работают по беспроводному каналу, то и в открываемом филиале стоит устанавливать IP-АТС. Если же на интернет-связь нужно будет перевести сразу несколько территориально разделенных зданий компании, инсталляцию систем телефонной связи нового объекта целесообразно проводить с внедрением VoIP-шлюзов.
В рамках каждого отдельного филиала или представительства стоит организовывать локальную подсеть, соединяющуюся с головным офисом по магистральному каналу. Это нужно для того, чтобы главным управляющим инструментом, контролирующим телефонный трафик, оставался центральный сервер. Плюс, при такой топологии появляется удобная возможность задать короткие внутренние номера для каждого филиала и представительства.
Вот ключевые моменты, главным образом влияющие на инсталляцию телефонных сетей – их нужно не упускать из виду при реализации каждого конкретного проекта.