Каталог
+380Показать номер

Организация диспетчерского центра мониторинга и управления

Организация диспетчерского центра мониторинга и управления

Диспетчерский центр представляет собой многокомпонентный программно-технический узел, задачей которого является мониторинг рабочей среды объекта, технологических процессов или ситуаций.

Диспетчерские центры бывают разные по масштабу: от узкопрофильных центов мониторинга заводского оборудования до крупных центров контроля режимных объектов, распределенных на большой территории, филиалов, транспортных и коммуникационных узлов.

Задачи диспетчерского центра – это сбор информации, ее систематизация, обработка, анализ и передача руководству. Продуманная, тщательно спланированная структура диспетчерского центра облегчит управление системой объектов, минимизирует риски и обеспечит максимально быстрое принятие важных решений.

Существуют также специализированные центры – ситуационные. Они работают в особом режиме и предназначены для оперативного управления кризисными ситуациями. Например, при стихийных бедствиях, техногенных катастрофах, крупных авариях на промышленных объектах и так далее.

Оборудование диспетчерских центров

Основными компонентами диспетчерского центра являются:

Обязательными для диспетчерского помещения являются инженерные системы жизнеобеспечения и поддержания рабочего режима, в частности: энергоснабжения (основного и резервного), освещения, климат-контроля, сигнализации.

Организация диспетчерского центра

В числе немаловажных условий стоит также подбор практичной, удобной мебели и ее расположение в продуманных местах.

Требования к организации диспетчерского центра мониторинга и управления

Структура диспетчерского центра должна быть в полной мере эргономичной, безопасной и соответствовать следующим условиям:

  • досягаемость элементов мониторинга и управления для персонала;
  • хороший обзор мониторов с разных точек помещения;
  • изолированность от внешних факторов и защищенность от проникновения посторонних;
  • комфорт рабочих мест операторов (важно для повышения эффективности труда, концентрации и снижения утомляемости в чрезвычайных ситуациях);
  • рациональное размещение оборудования;
  • нормированный микроклимат (освещение, температурный режим, влажность, уровень шума).

Особенности эффективного диспетчерского центра

Кроме основных требований к инфраструктуре и организации диспетчерского центра, есть и немаловажные дополнительные условия, которые помогут снизить затраты на его содержание и обслуживание.

В частности, это ремонтопригодность и надежность всей аппаратуры и материалов, длительный срок эксплуатации, поддержка круглосуточного бесперебойного режима работы, возможность масштабирования или модернизации.

Все эти требования обязательно будут учтены еще на стадии проектирования, если обратиться к профессионалам, знакомым с соответствующими типами, брендами и моделями оборудования для диспетчерских центров. Более детально ознакомиться с комплексом услуг по построению систем диспетчеризации и автоматизации «под ключ» можно здесь.

Назад в: Диспетчеризация, Информатизация 19-07-2018

Оцените публикацию?

Сообщения не найдены

Новое сообщение
Получить консультацию
Получить консультацию

Если Вам нужна техническая консультация, наши специалисты помогут Вам ...

Подать заявку
Смотрите также
Светодиодное освещение офиса: что важно знать и учесть?
Светодиодное освещение офиса: что важно знать и учесть?

Светодиодное освещение по праву считается одним из самых выгодных в перспективе использования в офисных, общественных и жилых зданиях....

История развития электрического освещения
История развития электрического освещения

История развития электрического освещения начинается с далекого 1802-го года, когда профессор физики и, по некоторым данным, первый...

Какой провод нужен для подключения светильников?
Какой провод нужен для подключения светильников?

При выборе кабеля стоит сразу отбросить вариант с алюминиевыми жилами – такие кабели запрещены для использования в домашней электропроводке...

Все статьи