Чтобы ответить на этот вопрос, следует разобраться, что подразумевается под информационной безопасностью. В классическом понимании, это совокупность специализированных технических, программных средств и методов, предназначенных для предотвращения утечки или кражи данных, которые могут использоваться незаконно или вопреки корпоративным правилам организации.
Главная задача комплекса таких средств – не борьба с последствиями, а именно устранение возможности нарушения границ личного информационного пространства или внутреннего информационного поля предприятия.
Причиной повышенного внимания руководителей современного бизнеса к методикам организации информационной безопасности является постоянный прогресс в развитии ПО и техники, используемых злоумышленниками. При этом, производится кража данных самого разного характера – от платежных и личных до финансовых, технологических или конструкторских. Это приводит не только к существенным репутационным и финансовым убыткам, но порой даже к банкротству компании и крупным судебным разбирательствам.
Какие факторы считаются угрозой информационной безопасности?
Первоочередными причинами кражи или незаконного использования данных во всем мире являются:
- невнимательность и бессистемное использование информационных ресурсов сотрудниками;
- применение нелегального программного обеспечения;
- хакерские DDoS-атаки;
- вирусы и «малваре»;
- деятельность инсайдеров (сотрудников компании, заключивших соглашение с конкурентами о поставке внутренней информации);
- кража оборудования.
Какими методами можно защитить корпоративную информацию?
Зачастую специализированные группы ИТ-разработчиков не успевают вовремя среагировать на появление нового вируса или вредоносного ПО. Точно так же ИТ-отдел предприятия может не выявить вовремя угрозу по разным причинам. Поэтому лишь комплексное внедрение ряда средств и методов информационной защиты может в значительной мере гарантировать вашу безопасность.
Среди них:
- интеграция технических средств защиты (СКУД, охранные системы, системы видеонаблюдения);
- базисные решения для защиты информационного пространства (антивирусное ПО, фильтры электронной почты, системы дифференцированного доступа, периодическая смена паролей и так далее);
- средства защиты от DDoS-атак (системы на базе специализированного ПО);
- резервное копирование информации (размещение копий на внешних носителях, на облачных ресурсах удаленных дата-центров или на защищенном сервере);
- планирование аварийного восстановления данных (также помогает обеспечить непрерывность рабочих процессов и минимизирует последствия работы в аварийном режиме, после сбоев и так далее);
- шифровка данных при обмене информацией в электронном формате (обеспечивает конфиденциальность переписки, защиту корпоративного ПО, информационных ресурсов от несанкционированного копирования и использования.
Выбор конкретных решений и инструментов для организации информационной безопасности бизнеса – сложная, комплексная задача, которая по силам только специалистам высшего класса, хорошо знакомым с актуальными вызовами и рисками в этой сфере.
Как правило, базовые решения внедряются еще на стадии организации компьютерной сети предприятия. Однако в дальнейшем все они требуют регулярного обслуживания, обновления и модернизации.