Каталог
+380Показать номер

Как организовать диспетчеризацию лифтов?

 Как организовать диспетчеризацию лифтов?

Диспетчеризация лифтового хозяйства идет рука об руку с его автоматизацией, которая начала применяться с появлением более-менее технологически независимых лифтовых систем, обеспечивающих эффективную эксплуатацию и диагностику механики лифта без значительных затрат на постоянную оплату работы дежурного персонала.

Современные лифтовые механизмы сравнимы по сложности с компьютерами: разработаны на базе электронных технологий, включают комплексные решения для мониторинга состояния всех компонентов, систематизации и анализа собранной информации, а также для автоматического принятия решений в критических ситуациях.

Диспетчеризация лифта обеспечивает выполнение следующих задач:

  • защита оборудования в случае перегрузок, аварий, ошибок;
  • предохранение двигателя от перегрева;
  • контроль скорости движения;
  • безопасность пассажиров;
  • автоматическая самодиагностика электронных подсистем;
  • связь с диспетчером.

Диспетчеризация территориально распределенного лифтового хозяйства, принадлежащего одной компании, подразумевает также возможность ручного операторского управления многими лифтами в разных зданиях из одного центра.

Таким образом, диспетчеризация лифтов – залог экономии средств, трудовых ресурсов и времени на устранение последствий чрезвычайных происшествий, а также гарантия высокой эффективности деятельности лифтовой компании и доверия потребителей ее услуг.

С развитием этой сферы, задача диспетчеризации все чаще сопровождается решением ряда других задач: как лучше организовать диспетчеризацию лифта определенной конструкции и типа в конкретных условиях эксплуатации, какую систему выбрать, кому доверить разработку проекта или технических условий, а также ее монтаж и последующий периодический сервис.

правильная организация процесса диспетчеризации лифта

Правильная организация процесса диспетчеризации лифта

Первым и основным пунктом является подбор организации-подрядчика, обладающей достаточным опытом и средствами для реализации проекта диспетчеризации, соответствующего условиям и режимам функционирования лифта и диспетчерского пункта.

Подрядчик проводит обследование объекта и предлагает готовые решения, если они уже есть. В противном случае составляется индивидуальный проект, предусматривающий не только функциональность системы, но и экономическую выгоду ее эксплуатации.

Далее проводятся технические расчеты параметров и характеристик оборудования, которое должно входить в систему.

К таким устройствам относятся:

  • пульта диспетчера;
  • связного оборудования (диспетчерского терминала со средствами связи);
  • терминала для передачи информации на пульт диспетчера;
  • коммуникационных каналов и линий;
  • линий электропитания;
  • датчиков состояния окружающей среды, состояния подсистем лифта, систем диспетчеризации и автоматизации;
  • компьютерного оборудования для сбора, обработки, анализа и накопления информации, которая поступает с датчиков и из кабины лифта;
  • управленческого и аналитического программного обеспечения;
  • блока управления основными узлами лифта (приводами, тормозными устройствами и прочим движущимся оборудованием).

Специалисты-разработчики составляют планы размещения и монтажа оборудования, технологические схемы прокладки кабельных линий, условия развертки передачи данных по беспроводным каналам связи (GPRS, интернет-канал, GSM, голосовой канал). Разрабатываются алгоритмы функционирования подсистем, реакции автоматического оборудования на те или иные ситуации.

После этого выполняется подбор оборудования и ПО, а также монтажные и пуско-наладочные работы.

Доверив диспетчеризацию лифта специалистам в этой области, можно достичь значительной экономии средств на всех этапах его эксплуатации. К тому же, правильно организованная инженерная инфраструктура обеспечит высокую надежность оборудования, износоустойчивость и защиту от аварий, низкие расходы на содержание системы.

Назад в: Диспетчеризация, Информатизация 20-09-2019

Оцените публикацию?

Сообщения не найдены

Новое сообщение
Получить консультацию
Получить консультацию

Если Вам нужна техническая консультация, наши специалисты помогут Вам ...

Подать заявку
Смотрите также
Светодиодное освещение офиса: что важно знать и учесть?
Светодиодное освещение офиса: что важно знать и учесть?

Светодиодное освещение по праву считается одним из самых выгодных в перспективе использования в офисных, общественных и жилых зданиях....

История развития электрического освещения
История развития электрического освещения

История развития электрического освещения начинается с далекого 1802-го года, когда профессор физики и, по некоторым данным, первый...

Какой провод нужен для подключения светильников?
Какой провод нужен для подключения светильников?

При выборе кабеля стоит сразу отбросить вариант с алюминиевыми жилами – такие кабели запрещены для использования в домашней электропроводке...

Все статьи