Обслуживание компьютерной техники или аутсорсинг – это один из способов оптимизации работы любого предприятия или фирмы, основанный на том, что непрофильные функции передаются для исполнения другим компаниям, специализирующимся на их выполнении.
ИТ-аутсорсинг
ИT-аутсорсингом называется делегирование профильным компаниям функций, которые связаны с информационными технологиями. Еще несколько лет назад данное понятие только входило в нашу жизнь, а сейчас трудно найти компанию, которая не использовала бы в той или иной мере аутсорсинг в своей работе. ИT-аутсорсинг часто находит популярность среди молодых динамично развивающихся компаний, поскольку позволяет более успешно решать основные бизнес-задачи, не тратя время на сопутствующие рутинные проблемы.
Рынок ИT-аутсорсинга молодой, но быстрорастущий и перспективный. Вопросы, связанные с информационной безопасностью являются весьма важными для нормальной работы любой компании. Поэтому и растет спрос на такие услуги, как резервирование данных или восстановление системы. IT-аутсорсинг позволяет не только повысить эффективность основной деятельности фирмы, но и обезопасить себя, а также сэкономить финансовые средства.
Обслуживание компьютерной техники в ИТ-аутсорсинге имеет свои преимущества и недостатки по сравнению с самостоятельным решением проблем связанных с информационными технологиями.
К недостаткам следует отнести:
- страх клиента перед возможной утечкой информации;
- являющейся коммерческой тайной;
- зависимость от провайдера;
- потенциальная возможность потерять оперативный контроль над системами.
Достоинствами ИT-аутсорсинга следует признать:
- финансовую ответственность профильной компании за качество оказываемого сервиса;
- легкость внедрения инноваций;
- снижение стоимости поддержки и владения информационными технологиями;
- все затраты на ИТ становятся полностью прозрачными;
- не возникает проблем с поиском квалифицированного персонала.
Таким образом, обслуживание компьютерной техники или про другому ее называют ИT-аутсорсинг позволяет значительно снизить вероятность потери важных данных, привлекать к выполнению работы грамотных и опытных специалистов, поддерживать сервис на достаточном уровне, оптимизировать финансовые затраты и позволить сотрудникам компании сконцентрироваться на решении профильных задач.