В сравнении с аналоговой, IP-телефония позволяет осуществлять контроль всех телефонных переговоров и не нуждается в специальном дорогостоящем аппаратном и программном обеспечении.
Вследствие своих широких возможностей, IP-телефония позволяет использовать интерактивный набор функций. Их можно создавать персонально под условия любого вида бизнеса.
Для чего необходима настройка IP-телефонии? Если произвести правильную настройку IP-оборудования и учесть индивидуальные особенности бизнес-процессов, то можно решить практически все вопросы связи и контроля бизнес-процессов на предприятии.
Возможности и функции IP-телефонии
Достаточно нужной функцией является уведомление о пропущенных вызовах. Отсутствующий на рабочем месте менеджер может проверить список звонков и перезвонить по необходимости. Уведомления могут приходить на мобильный телефон в виде СМС-сообщений. Это позволяет ответить на важный пропущенный звонок раньше, чем работник доберется до своего ПК.
Одной из наиболее важных возможностей, предоставляемых грамотной настройкой цифровой телефонии, является снижение расходов на телефонные переговоры. Установка по секундного тарифа и правильное разделение исходящих звонков на сотовые, междугородные и международные телефонные номера благодаря специально закупленным дешевым линиям позволяет добиваться ощутимой экономии.
Специальная функция цифровой телефонии дает возможность реализовать телеконференции. Легкая и простая схема подключения к конференции позволяет без трудностей воспользоваться этими возможностями в ежедневной работе удаленных территориально офисов или сотрудников.
Настройка IP-телефонии
Что же необходимо, чтобы настройка IP-телефонии была качественной? Прежде всего – это сервер. Для решения обычных задач вполне будет достаточно обычного стационарного компьютера с установленным на него специальным программным обеспечением, позволяющим произвести настройку.
Во-вторых необходим канал в Интернет с качественным быстродействием. Сегодня провайдеры оказывают услуги по подключению Интернета с множеством разнообразных решений и бронирования каналов. Важно произвести правильный выбор Internet-провайдера, учитывая специфику бизнес-задач.
Немаловажным фактором при настройке и последующей работе является аппаратное обеспечение. Имеется много разных вариантов реализации клиентских АТС. Основными же можно считать гарнитуры, подключаемые к рабочему ПК или стандартные аналоговые аппараты, которые подключаются через специальные шлюзы. Вариант с гарнитурами наиболее предпочтителен при первоначальном проектировании сети. Вариант с подключением аналоговых телефонных аппаратов более подходит тем компаниям, которые переходят на цифровую IP связь.
Ну и, конечно же, необходим надежный интегратор – компания, которая возьмет на себя установку, настройку, своевременное, квалифицированное и качественное сервисное обслуживание оборудования.